- ГОСТ 28261-89: Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров
Терминология ГОСТ 28261-89: Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров оригинал документа:
1. Кодирование исходных данных
Исходные данные представляют последовательно для каждого из посадочных мест, которые кодируют двухзначными кодами. В качестве первого знака кода используют арабскую цифру, обозначающую ряд сидений, начиная с переднего по ходу движения автотранспортного средства. В качестве второго знака используют прописную букву латинского алфавита, обозначающую положение посадочного места в ряду слева направо по ходу движения автотранспортного средства, при этом используют следующие буквы: L - для левого, С - для среднего и R - для правого посадочного места.
Определения термина из разных документов: Кодирование исходных данныхКонструкторский угол наклона спинки сиденья
Установленный предприятием-изготовителем автотранспортного средства для каждого из посадочных мест угол наклона спинки сиденья, определяемый как угол наклона контрольной линии туловища, проходящей через точку R, относительно вертикали
Определения термина из разных документов: Конструкторский угол наклона спинки сиденьяКонтрольная линия туловища
Осевая линия находящегося в крайнем заднем положении поворотного штока трехмерного посадочного манекена
Определения термина из разных документов: Контрольная линия туловищаКонтрольные места кузова (кабины)
Представленные предприятием-изготовителем автотранспортного средства отверстия, поверхности, знаки, отметки или другие элементы кузова (кабины), отличающиеся наибольшей стабильностью положения относительно трехмерной системы координат, используемой при проектировании автотранспортного средства, и определяющие его положение относительно опорной поверхности дороги при различных условиях нагрузки
Определения термина из разных документов: Контрольные места кузова (кабины)1.3. Подготовка автотранспортного средства к испытаниям
1.3.1. Перед испытаниями автотранспортное средство (его кузов или кабина) должно быть выдержано при температуре (25 ± 5) °С до тех пор, пока материал сидений не достигнет указанной выше температуры.
Черт. 1
1.3.2. Испытуемое автотранспортное средство (его кузов или кабина) жестко устанавливают на измерительной площадке по контрольным местам в положение, соответствующее заданному предприятием-изготовителем.
1.3.3. Испытуемое сиденье, если оно регулируется, сначала отодвигают в указанное предприятием-изготовителем крайнее заднее положение, соответствующее нормальным условиям управления автотранспортным средством или езды в нем, используя при этом только продольное регулирование сиденья, исключая ту часть его величины, которая предназначена для иных целей. Затем, если предусмотрены другие виды регулирования (вертикальное, угловое, по углу наклона спинки и др.), сиденье устанавливают в положение, указанное предприятием-изготовителем, при этом системы подрессоривания сиденья жестко блокируют.
1.3.4. Если испытуемое сиденье никогда ранее не нагружалось перед испытаниями, оно должно быть дважды нагружено массой (например, манекеном) от 70 до 80 кг в течение одной минуты каждый раз.
1.3.5. Перед размещением манекена все посадочные места должны быть выдержаны без нагружения не менее 0,5 ч (предпочтительно - 1 ч).
Определения термина из разных документов: Подготовка автотранспортного средства к испытаниям2. Положение автотранспортного средства при испытаниях
2.1. Координаты контрольных мест:
Относительно трехмерной системы координат кузова (кабины)
Х1 = Х2 = Х3 =
У1 = У2 = У3 =
Z1 = Z2 = Z3 =
Относительно опорной поверхности дороги
Z01 = Z02 = Z03 =
3. Исходные данные для посадочных мест
Определения термина из разных документов: Положение автотранспортного средства при испытанияхСредняя продольная плоскость посадочного места для пользователя (C/LO)
Плоскость симметрии трехмерного посадочного манекена, размещенного на посадочном месте. Определяется координатой Y точки Н, которая теоретически совпадает с координатой Y точки R посадочного места
Определения термина из разных документов: Средняя продольная плоскость посадочного места для пользователя (C/LO)Точка R или контрольная точка посадочного места
Устанавливаемая для каждого из посадочных мест предприятием-изготовителем автотранспортного средства точка, которая:
1) определяет крайнее заднее положение сидящего водителя или пассажира, соответствующее нормальным условиям управления автотранспортным средством или езды в нем при использовании всех видов регулирования сиденья (продольного, вертикального, углового), обеспечиваемого его конструкцией;
2) имеет координаты относительно трехмерной системы координат кузова (кабины);
3) имитирует теоретический центр вращения ног относительно туловища сидящего человека;
4) является исходной точкой, применяемой для определения положения двухмерного посадочного манекена (шаблона) по ГОСТ 20304.
Определения термина из разных документов: Точка R или контрольная точка посадочного местаТочка Н (фактическая точка Н) посадочного места
Точка Н размещенного на посадочном месте трехмерного посадочного манекена, определенная в соответствии с разд. 1 настоящего стандарта и считающаяся далее как точка с координатами относительно жестких элементов сиденья и движущаяся с ним в процессе регулирования его положения. Точка Н посадочного места сиденья, находящегося в крайнем заднем положении, соответствующем нормальным условиям управления автотранспортным средством или езды в нем, теоретически соответствует положению точки R (в отношении допустимого отклонения точки Н от точки R см. разд. 2 настоящего стандарта)
Определения термина из разных документов: Точка Н (фактическая точка Н) посадочного местаТочка Н трехмерного посадочного манекена
По ГОСТ 20304
Определения термина из разных документов: Точка Н трехмерного посадочного манекенаФактический угол наклона спинки сиденья
Угол наклона спинки сиденья, измеренный с помощью трехмерного посадочного манекена и образуемый контрольной линией туловища относительно вертикали. Теоретически соответствует конструкторскому (в отношении допустимого отклонения углов см. разд. 2 настоящего стандарта)
Определения термина из разных документов: Фактический угол наклона спинки сиденья
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.